Усаживаясь за барную стойку, мы редко задумываемся о том, что мысли бармена зачастую направлены на то, чтобы обмануть клиента. Эта проблема действительно актуальна, а с увеличением заведений общепита принимает глобальный характер.
Нам удалось взять интервью у одного из барменов города, который, по понятным причинам, попросил не указывать его имя в публикации.
- Давно вы работаете в сфере услуг?
- Чуть больше 2-х лет. Я начинала работать в развлекательном заведении барменом, сначала была помощником, так сказать была на побегушках: таскала лед, натирала посуду, следила за чистотой. Через месяц меня повысили и поставили за поточный сервис-бар (существует еще другой фронт-бар). На первых порах бармена направляют в сервис-бар, где за день обслуживается до 500 человек и быстро нарабатывается техника, после чего сотрудника можно ставить уже на фронт-бар для общения с гостями. Я честно выполняла свою работу, но когда получила свою первую зарплату, мне стало очень бидно - она составляла 800 рублей. Только на проезд до работы я потратила больше. Со ременем я научилась ловко «дурить» клиентов, хотя в итоге получается, что директоров бармены обманывают гораздо больше, чем клиентов. Бармены будут делать «левак», чего бы не придумало руководство. Я не считала, сколько лишних денег я сделала, просто брала из кассы N-сумму. Барменов обычно проверяют, а официантов нет, отдаешь деньги официанту, говоришь: «10% твои, вынеси». Так за субботние вечера я выносила до 3-х тысяч рублей. Потом начались проверки, и я попалась на большой недостаче... Ушла работать в гостиницу. А там были свои «приколы». Особенно любили измываться над приезжими артистами и иностранцами. Например, Кристине Орбакайте при мне плюнули в борщ. Мы иностранцам козявки в салат, а они нам чаевые.
- А почему, раз дела шли, хорошо вы ушли с работы в гостинице?
- Просто мне все это надоело, и я уехала в другой город, там тоже работаю барменом. Сюда приезжаю на сессию. Там научилась еще многим вещам, сейчас изучаю фристайл, так сказать повышаю свой статус.
- Чем вы собираетесь заниматься после окончания учебы, пойдете работать по специальности?
- Вряд ли, к легким деньгам привыкаешь. Уже будет трудно перестроить себя и начать жить на зарплату. Хотя посмотрим...
Мы приводим несколько примеров того, как хитрят бармены.
Бары и махинации с напитками:
Разбавить спиртное водой.
Так поступают, в основном, молодые неопытные бармены, ведь таким образом очень сильно портиться качество продукта. Например: если разбавить коньяк водой, то он сразу теряет запах и сильно меняется во вкусе. Более опытные бармены разбавляют дорогие алкогольные напитки дешевой водкой. Например: если в шейкер положить пять кубиков льда и налить туда не 50 г виски, а 35, и разбавить 15 г водки, то будет казаться, что виски там все семьдесят грамм.
Подмена
Вместо дорогого виски наливают дешевый, а пробивают как дорогой. А ликер в коктейлях вообще заменяют сиропом: вкус такой же, а цена порядком ниже.
Обман с чеками.
Например: Вы заказали двойной кофе. Неопытный бармен нальет одинарный кофе и чек пробьет на одинарный, а сумму назовет за двойной. Это глупо: покупатель может заглянуть в чек! Опытный бармен поступит по-другому: если попросили двойной – такой и пробьет, а нальет одинарный, и вот готова уже одна чашка «левака», которую можно смело продавать без чека. А если делать так дважды – то без чека можно продать уже двойной кофе.
Разбавление пива
Например: если в 30-литровую бочку «Хайнекена» налить 8 л «Бочкарева», то через неделю все скисает. Но за неделю можно сделать хорошую прибыль.
Принести свое
Например: Приносят из магазина дешевую водку, и продают её как «Русский стандарт», с 50 г себе в карман - 150 руб. А чтобы гурманы не высказывали претензий, вся водка обычно держится в морозильнике; в этом случае вкус водки разных сортов почти неотличим, а в коктейлях – неотличим вообще. Или же бармены приносят свои пакетики с чаем; со своим кофе, конечно, бывает труднее (поскольку кофеварочные машины опечатаны), но на деле все это легко отклеивается и приклеивается обратно.
«На свой вкус»
Обычно сделать на свой вкус просят люди, которые не часто посещают бары и просто не разбираются в напитках. Например: берется 30 г самой дешевой водки, а сверху наливается 3-4 вида сиропа, разных цветов. С виду получается очень красивый коктейль, с себестоимостью около 50 рублей, но продается он рублей за 300.
Сдача
Когда посетитель заказывает воду в 30 руб., и дает тысячную купюру, то сдачу ему выдают очень мелкими купюрами, и обсчитывают примерно на 100 руб.
Уже давно наработана своя система обмана клиентов в местах продажи фаст-фудов. Например:
1. Посетителя фаст-фуда кассир обязан «развести» на полный обед. Кассиров обучают предлагать полный набор: сэндвич, курицу, колу, десерт. Если же клиент не заказал, например, десерта, то «умная» касса сама сигналит о том, что комплект не полон, а покупателю не видно, что мигает на экране. Когда кассир предлагает что-то в дополнение, клиенты обычно берут, чтобы не показаться жадными.
2. ТОРТЫ списывают, затем разогревают в микроволновке - они становятся мягкими и «свежими», и их снова запускают в продажу.
3. КОЛА делается из сиропа и воды. На стаканах для напитка есть метка - 1/3, столько нужно насыпать льда, чтобы экономить сироп колы, и за неделю сиропа экономиться около 3х литров. Напиток со льдом - даже детям в зимний день!
4. Ночью продают только несвежие сэндвичи.
5. Кассир обязан пробивать всегда самые большие порции: кола - 0,5 л, кофе - 0,3 л.
6. Еду в упаковки накладывают «легонько», не уминая и не утрамбовывая, чтобы упаковка была полупустой.
7. Срок хранения картошки - 5 мин., сэндвича - 10 мин., затем - списание. В часы пик продают свежую еду. Но ночью ничего не списывается, если не ожидается начальство: вам дадут «вялую» картошку и разогретый сэндвич.
И на последок: не покупайте мороженое и коктейль рано утром: ночью моют комби-машины и в них остаются частицы «химии».
Вся информация предоставлена очевидцами.
Автор за достоверность ответственности не несет.
Мисс Сваровски (газета "Сегодня"
оставить комментарий к статье