Самая «долгоиграющая» комедия Вест-Энда заиграла на сцене татарского драматического театра.
Главный герой пьесы обычный таксис Тимур Бариев (он же весьма хорошо адаптированный к современным условиям персонаж Рэя Куни - англичанин Джон Смит), женат сразу на двух женщинах. С Алисой он в свое время расписался в загсе, а с Йолдыз живет в гражданском браке. Обе дамы, в которых Тимур души не чает, живут на соседних улицах и даже не подозревают «об измене» мужа.
Тимур, как полигамный мужчина строго придерживается графика посещения жен: за 4 минуты он успевает от улицы Рахматуллина доехать до улицы Хисматуллина. Но однажды герой спасает старушку от хулиганов и сам попадает в беду… Оказавшись наконец дома, в объятьях Алисы, с ужасом понимает, что сбился с графика. Он пытается исправить данную погрешность: втягивает в авантюру соседа и по совместительству квартиранта Сахаби, но с каждой секундой все сильнее запутывается и ставит в неловкую ситуацию жен и полицейских первого и второго отделения.
Ложь и комические ее последствия, бред нелепостей - присутствие героев в двух разных квартирах одновременно, прослушивание телефонных разговоров, разжеванная и съеденная газета в порыве страха, и один лишь случай - и «двоеженец спалился». Что он только при этом не вытворяет - пересказать невозможно, нужно это увидеть! Вот уж воистину - сколько не ври, а правда все равно всплывет наружу.
Актеры виртуозно закручивают фарс, гиперболизируют сюжет, тем самым создают комичную реальность: спасение от хулиганов старушки, которая вместо слов благодарности избивает героя, дотошность и въедливость полицейских в расследование дела и смена ролей. Герои высмеивают стереотипы семейной жизни, быта, общепринятые стандарты поведения в обществе, ритуалы и обряды, феминизм и эмансипацию, сексуальную раскрепощенность и нетрадиционную ориентацию. Эта комедия способ разговора о морали, о нравственных ценностях человека.
автор: Илвира Латыпова