19 июня 2007

Куда движется DJ-культура? (часть 2)

Итак, мы продолжаем беседовать с ди-джеями и музыкантами о настоящем и будущем DJ-культуры.
Напомню первый вопрос, который я им задавал:
- Каким тебе представляется настоящее и видится будущее DJ-культуры? Какие на твой взгляд основные пути её развития? Что кардинально меняется, а что остаётся таким же?

Первую часть интервью можно почитать здесь: http://www.chelnyclub.ru/articles/59.html

Сегодня своим мнением делятся ди-джеи и музыканты, которые раньше жили и работали в Челнах:

  • DrumZ (Казань, drum & bass DJ (drumz.pdj.ru), участник Deathstar Promo, получившей награду "За вклад в развитие казанской drum & bass культуры" на Dancing People Awards 2007)
  • Рия (Москва, участник techno/electro/breaks/IDM проекта Bionom (bionom.pdj.ru), на сцене с 1999 г.)
  • Ильназ Тарханов (Казань, участник progressive house/trance проекта Neoblizz (www.neoblizz.com, DeepBlue Records, UK), музыкальный продюсер с 2002 г.)
  • Neal (Москва, progressive house/trance DJ/музыкант (neal.pdj.ru), участник КаZантипа 2002, музыкальную карьеру начал в 1998 г.)


    DrumZ

    DrumZ: На данный момент я считаю, что всё не так уж и плохо, разве что многие DJ’и не хотят работать с винилом вообще и не умеют скретчить.

    - А, по-твоему, это необходимо?

    DrumZ: Более чем! Я считаю, что, если человек работает с ломаной музыкой, он тем более должен уметь пилить и творить прочие фишки. Я про хип-хоп, брейкс, трип-хоп, drum & bass и всякого рода breaks DJ’ев.

    - А что скажешь про остальных?

    DrumZ: Опять же обидно, что многие не имеют музыкальных, скажем так, "познаний". Просто дальше того, что играют электро хаус или прогрессив, идти не хотят и не слушают ничего другого. А слушать джаз или хороший рок, я думаю, полезно! Просто оттуда можно многое "взять". Акапеллы или семплы и втыкать их в свои треки или сеты. Ну, это к примеру! Многие просто тупо приходят и сводят треки, при этом не вкладываясь ни сколько!!! Выберут пару тройку новомодных треков и просто аккуратно сведут...
    Основные пути развития DJ-культуры? В основном, всё больше людей играют на СД, и эта же тенденция продолжится, т.е. многие будут "бросать" винил или переходить на Final Scratch!

    - Окей. А как ты относишься к тому, что сейчас по сути каждый может бесплатно накачать с инета разной музыки, за неделю научится играть её на компе и после идти выступать в клубе?

    DrumZ: Честно говоря, не очень, если он претендует на статус "хороший DJ". Но многие гении электронной музыки и DJ’инга не брезгуют, например, подрубить два ноута к микшеру и играть с них. Главное, чтобы это было профессионально... Эффекты, фишки и т.д. во время сета... И самое главное - чтобы народ не смотрел, а скакал!!! Будь то это техно, хардкор или транс - не важно. Главное, чтобы народу было весело, и он двигался под сет человека за пультом.

    - А важно ли в наше время, покупает диджей музыку или качает бесплатно в инете?

    DrumZ: В России нет! Никто за этим не следит! Но бывает, что играют "паленые" треки и на крупных мероприятиях.

    - А ты сам как думаешь?

    DrumZ: Важно!

    - То есть всё-таки стоит стремиться к тому, чтобы официально покупать музыку у музыкантов, а не воровать? Я так понимаю?

    DrumZ: Именно! Покупать те mp3.

    - Ага, благо они сейчас официально продаются. Хотя и не везде официально, к сожалению.
    А какие сейчас у тебя предпочтения в музыке? Что ты слушаешь дома, в плеере?


    DrumZ: Хороший вопрос. Lamb, Pink Floyd, Placebo, Bent, Unkle, Moby, Beastie Boys, Massive attack, Aphex Twin иногда. Представь себе Ночные Снайперы даже! Ну про drum & bass я молчу - я его бывает и дома слушаю! Иногда и джаз слушаю, и классику, выборочно! :)

    - Вспомнишь произведение, наиболее тебя поразившее?

    DrumZ: Из того, что очень красивое и задело – последнее, пожалуй, Unknown Error – Struggle.



    Рия (Bionom)

    Рия (Bionom): Я буду судить по Москве. :)

    - Как хочешь. :)

    Рия (Bionom): Здесь диджеи приобрели характер подносчиков дисков, т.е. их в Москве очень много и половина из них не умеет даже просто сводить. Музыка собирается из потребностей глупой московской тусы, она полностью коммерциализирована и, мягко говоря, однообразна и банальна в написании (как колбаса, только электро). Услышать в клубе что-то новое и действительно интересное - сложно! Это настоящее положение.

    - А как, по-твоему, будут развиваться события в ближайшее время?

    Рия (Bionom): Будущее я вижу таким - диджеи перестанут быть востребованы практически вообще, и на танцполах станут все больше появляться музыканты с электронной музыкой (возможно, родятся еще какие-то стили) и они все будут играть живьём, т.е. показывать своё творчество и мастерство на все 100% перед слушателями. Хотелось бы побыстрее, это хорошее будущее.

    - Да, похоже, всё идёт к этому - если говорить о больших площадках. Но очень трудно представить, что в регионах будет также. Просто музыкантов не хватит.

    Рия (Bionom): Музыкантов, я думаю, хватит сполна. А плохое будущее будет выглядеть так - тусеры и диджеи начнут мутировать в обдолбанных crazy frog’ов. :D

    - Окей, а что ты думаешь о технической стороне вопроса? Носители, техника и т.д.

    Рия (Bionom): Относительно технической стороны - всё переходит на цифру!

    - По-твоему это хорошо или нет?

    Рия (Bionom): Цифровое звучание уже превосходит аналоги. А если звук становится лучше то я только ЗА конечно. :) Важно только, чтобы диджей играл то, что он сочиняет, так намного интересней. Ещё, возможно, диджеи будут выступать не со своей музыкой, но будут её дополнять каким-нибудь синтом или семплером.

    - Ясно. Как ты относишься к тому, что сейчас по сути каждый может бесплатно накачать с инета разной музыки, за неделю научится играть её на компе и после идти выступать в клубе?

    Рия (Bionom): Да никак не отношусь. Я уже говорил, что скоро это всё отлетит, как шелуха (не будет востребованным), и в клубы такие люди не будут приглашаться.

    - Хорошо, если так. Какие сейчас у тебя предпочтения в музыке? Что ты слушаешь дома, в плеере?

    Рия (Bionom): Да любую музыку, лишь бы качественная была. Вот, например, последний раз меня удивил Claude VonStroke. Я увидел новое звучание у этого композитора.

    - А как ты определяешь "качественность" музыки? Чем она, по-твоему, должна обладать, чтобы быть качественной?

    Рия (Bionom): Не должна быть однообразной, с избитыми фишками и, естественно, лупами. Лупы я вообще не признаю (то есть готовые битовые партии, например). А фишки – то есть какие-то фокусы подачи звука, остановки, набеги и т.п.

    - Но это всё по сути "техническая" составляющая трека. А его настроение имеет для тебя значение?

    Рия (Bionom): Всё верно, техническая, но и творческая тоже. А настроение имеет значение только по настроению. :) Как раз и нужно уметь качественно и как можно более точно передать своё настроение при помощи ЗВУКОВ.

    - Понятно. А вспомнишь произведение, которое тебя больше всего поразило?

    Рия (Bionom): Jochen Trappe - Organic и Andy Caldwell - Warrior (Claude VonStroke Sharp Toof mix) - последние треки, которые меня удивили своим звучанием. Очень рекомендую.

    - Поделишься планами на будущее, если не секрет?

    Рия (Bionom): Выпустить полноценный альбом с профессиональным звучанием, то есть по мировым стандартам.


    Ильназ (Neoblizz)




    Ильназ (Neoblizz): Мне кажется, DJ-культура полностью перейдёт на использование digital-ресурсов. Винил и CD полностью исчерпают себя как носители музыкальной информации. Сейчас главное для диджея - оперативность в составлении сетов, причём каждый сет будет отличаться от предыдущего. Сейчас диджеи стараются писать музыку, а не просто дискжокеить. Поэтому появилось множество музыкальных проектов, продюсеров.

    - А как ты относишься к тому, что сейчас по сути каждый может бесплатно накачать с инета разной музыки, за неделю научится играть её на компе и после идти выступать в клубе?

    Ильназ (Neoblizz): По поводу «бесплатно» или «не бесплатно» можно поспорить. Не всегда то, что есть бесплатно, есть качественный музон. Если ты пишешь музыку и уважаешь других музыкантов, в любом случае ты будешь поддерживать их. Многие музыканты раздают промо среди своего круга диджеев. Кто-то покупает через такие ресурсы как beatport.com музыку и использует их в своих сетах. Ноутбуки в последнее время выступают как виртуальные диджеинг-контроллеры, например программы Ableton Live или Traktor DJ Studio. Работа с такими программами осуществляется с использованием железок, которые предназначены для совместной работы. Так же в этих программах существует возможность непосредственного подключения к ресурсам музыки в интернете (коммерческим, как beatport.com), что позволяет во время сета скачать и сыграть только что вышедшую в свет музыку. А "научится играть на компе" - такое вряд ли возможно. Не зная элементарных азов, думаю, вряд ли что выйдет.

    - Это всё, конечно, хорошо, но я имею в виду пиратские mp3, которые, к сожалению, используют не только начинающие диджеи.

    Ильназ (Neoblizz): Ну в какой-то мере это является одним из средств пиара того или иного артиста. Чем известнее артист, тем труднее найти бесплатное mp3.

    - А вот пиратское как раз легче! А вообще, я говорю про диджеев, которые качают в инете пиратские mp3 (не свои) и играют их в клубе. Это хорошо или плохо?

    Ильназ (Neoblizz): Это плохо! Но такова ситуация, мне кажется, только в России. За рубежом с этим строже. Всем дороже своя репутация. Заработать имя очень сложно, и гораздо легче его потерять.

    - А нужно ли эту ситуацию менять у нас? И если да, то как?

    Ильназ (Neoblizz): Мне кажется, это вопрос больше юридический. Нужно ужесточить законы об авторских правах. Менять эту ситуацию необходимо.

    - Недавно слышал что-то о законе, по которому будут штрафовать заведения и/или диджеев, где играют нелицензионную музыку. Как тебе такое? Надо ли?

    Ильназ (Neoblizz): Думаю да. И чем раньше они вступят в действие, тем лучше.

    - А не грозит ли это тем, что в российских клубах просто некому будет играть? Или музыка в них станет совсем уж однообразной?

    Ильназ (Neoblizz): Тогда будет существовать конкуренция. А это принесёт больше пользы. Будут отсеиваться те люди, которые играют только ради денег, а не ради того, чтобы улучшить DJ-культуру.

    - Ясно, согласен. Какие сейчас у тебя предпочтения в музыке? Что ты слушаешь дома, в плеере?

    Ильназ (Neoblizz): Мои предпочтения в музыке довольно-таки обширны. Слушаю и классический зарубежный рок, и современные тенденции в области электронной музыки. В последнее время слушаю ATB, его новый альбом Trilogy. Очень интересный продакшн, позволяет и расслабится, и поднять настроение.

    - Окей. А трек, которым ты был наиболее впечатлён? Ну или пара-тройка?

    Ильназ (Neoblizz): Дай подумать... Ну, в начале этого года я был под впечатлением от трека Майка Фойла (Mike Foyle) "Shipwrecked" - очень гармоничный и красивый трек, который можно слушать очень долго. Также ремикс Hydroid на трек Ronski Speed "The Space We Are" - очень оригинальный ремикс, который всегда слушаю с удовольствием. На самом деле, сейчас появилось очень много различных треков, но за всеми не уследишь. Также мне нравится слушать треки наших российских продюсеров. Отмечу Qursion, 4Mal, Вадима Жукова, ну и в принципе всех, с кем мы работаем. И ещё забыл сказать о треке, который больше всего мне запомнился - это "Perfect Destiny" от Adam Nickey. Вот, наверное, тот трек, который больше всего запал мне в душу. Но это больше фавориты за полгода. Всех не смогу перечислить. Уж очень много материала прослушивается.



    Neal

    Neal: Настоящее DJ-культуры на мой взгляд переживает не простые времена, а будущее видится в более усложненных оттенках. В последнее время появилось немыслимое количество диджеев, индивидуальность каждого из которых теряется в среде коллег. Если скажем лет 7 назад молодой человек, владеющий искусством сведения виниловых дисков, выделялся из общей массы и вызывал к себе бурный интерес, то сегодня сводить диски умеет чуть ли не каждый второй. В бизнес структуре такие явления называют перенасыщением рынка. Но условия конкуренции знакомы миллионам людей, и ничего страшного в этом нет. И сложившаяся ситуация не навязывает электронной сцене отсутствие лидеров. Лидеры конечно будут! Но выделиться из огромного количества диджеев и занять топовые позиции в рейтинге сегодня очень не просто! Одного таланта для этого не достаточно. Известно, что в настоящий момент немалое количество диджеев являются музыкантами и периодически выпускают свою музыку на западных лейблах, но, как показывает практика, это не выделяет их из общего количества диджеев и музыкантов. Ситуация складывается всё тем же макаром - перенасыщение рынка. Конечно, попасть на вершину можно и благодаря сотрудничеству с одной из звёзд электронной сцены. Всем известны случаи рождения новых звезд благодаря, например, Сергею Пименову. Этот человек смог зажечь звёзд на полнеба. И все они известны и узнаваемы. Разумеется, попадать под крыло всемогущего продюсера удается не каждому. Как быть? Как создать «имя», без которого развитие в подобной среде является почти невозможным. Считаю что любой диджей, который не зациклился на одном деле и смог найти и развить в себе, например, талант режиссера, дизайнера, актера, владеет преимущественной позицией для приближения к топовым позициям рейтинга. Подобные случаи всегда привлекали внимание людей! Разговор сведен к рейтингам и топам не случайно. Считаю, что быть основоположниками развития DJ-культуры смогут именно те люди, кого знают, к которым прислушиваются. Конечно, все это сказано не в адрес небольшого города, речь идет как минимум об электронной сцене целой страны, скорее даже об электронной сцене планеты. Каким же окажется это будущее DJ-культуры и электронной сцены в целом - во многом зависит от них, от вновь восходящих звёзд.

    - А если посмотреть на DJ-культуру с технической точки зрения, какие есть тенденции?

    Neal: Некоторое время назад появилась уникальная техническая разработка Final Scratch (Serato Scratch Live и т.п.), которая позволила объединить преимущества работы с виниловыми пластинками с преимуществами работы с mp3-форматом. На мой взгляд, это революционное решение заняло достойную позицию в сегменте DJ-оборудования, называемой «золотой серединой». В настоящее время существует масса других «железных» примочек, различных фильтров и процессоров эффектов, которые позволяют диджеям раскрываться с новых сторон. Недавно известнейший производитель многоканальных пультов Mackie представил первый в мире DJ-пульт D.2 с опцией Fire-Wire. Этот продукт для Mackie является первым микшером, изготовленным для DJ. Неоспоримым преимуществом данного продукта является и оптический crossfader, который идеально подходит для scratcing’а. Как заявляют сами Mackie: «Кроссфейдер D.2 будет работать и через 10 лет так же хорошо, как и в день приобретения микшера». Как мы видим, процесс на месте не стоит - во всем преобладает прогрессивное развитие.

    - Они тебе заплатили - я знаю! :D

    Neal: Да, конечно... :D Был бы очень рад, и денег бы даже не попросил, взял бы пультом! :D

    - Окей. Значит в плане носителей, ты считаешь, побеждает mp3?

    Neal: Нет! Побеждает золотая середина - Final Scratch (или аналоги)! Потому как mp3 никогда не превзойдет винил по возможностям и эстетике, а винил значительно уступает mp3 громоздкостью, отсутствием оптимальности во многом, в том числе и в финансовом показателе.

    - Понятно. А, то, что сейчас музыка так доступна (как пиратская, так и нет) - это хорошо или плохо?

    Neal: Доступность музыки благодаря пиратству – это, конечно, очень удобно для потребителей. Гонка за новинками как среди диджеев, так и среди любителей музыки достигла приличного темпа. С целью удовлетворения потребностей, порой даже против желания, многим приходится прибегать к поиску пиратских версий тех новинок, которые еще не успели попасть в Россию официальными тиражами. Если же взглянуть на эту ситуацию со стороны авторов, то конечно эта ситуация не очень приятна. Могу судить на своем же примере. Не редко попадались мне в ларьках у метро пиратские копии тех сборников, в которых выпускались мои треки. Очень забавно проходить мимо, и слышать собственный трек с пиратского диска. На самом деле - все относительно! Если одному человеку некий фактор в радость, то второму этот фактор может перечеркивать все перспективы.

    - То есть в итоге ситуация неоднозначная?

    Neal: Для авторов - это неприемлемо, для потребителей - только на руку! Ведь это Россия, здесь авторские права нарушались ВСЕГДА!

    - А, как думаешь, стоит ли с этим бороться? Вернее даже не бороться, а просто пытаться изменить ситуацию.

    Neal: Конечно, стоит! Но не таким образом, как это пытается сделать наше правительство. Лишать свободы на 6-7 лет за нарушение авторских прав нужно не в первую очередь! Для начала необходимо поднять уровень жизни в стране и развить экономику. Согласитесь, не каждый сегодня имеет возможность покупать лицензионную продукцию. Что же случится в такой ситуации, если пиратская продукция полностью исчезнет? Вся страна лишится возможности смотреть новые фильмы любимых режиссеров и слушать музыку любимых музыкантов...

    - Хорошо. Какие сейчас у тебя предпочтения в музыке? Что ты слушаешь дома, в плеере?

    Neal: Ууу... Не так принципиально. Люблю разные стили. Считаю, что каждый стиль располагает интересными творениями. Для чего себя ограничивать и зажимать рамками нескольких стилей? Это не логично, равно как и ограничивать себя в еде, предпочитая ежедневно на завтрак, обед и ужин одно и тоже блюдо...

    - Ясно. А вспомнишь произведение, наиболее тебя поразившее?

    Neal: Этот вопрос подвержен времени. Можно испытать те чувства к какому-либо произведению, о которых ты говоришь, а через некоторое время поймать себя на том, что, вновь оценив это произведение, отнес бы его к классу средне-удачных... Много было треков, которые вызывали у меня самые позитивные эмоции, и случалось это в разные времена. Если я сейчас выделю один трек, то просто поступлю не честно по отношению к остальным...

    - Ну а всё же?

    Neal: Нравился мне в 1998 году Paul Van Dyk - For an Angel, это было классикой, и сейчас остаётся. В начале текущего века появился, пожалуй, один из лучших альбомов мирового уровня Sasha – AirDrawnDagger... Но опять же, на смену пришла масса гениальных творений музыкантов. Как я и сказал, это вопрос времени - оно способно менять многое...


    Продолжение следует. А пока, слушайте хорошую музыку, ходите на правильные вечеринки, общайтесь – в общем, будьте активны! Увидимся!


    ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ




    Замир Munkee Jay / читать мою анкету
    icq: 246124662

  • Раздел: Клубная жизнь
    Всего статей: 18

    Так же в рубрике Клубная жизнь:

    Все статьи данной рубрики

    Последние 10 статей:

    Новая статья
    Займ на карту без отказа – это современное решение финансовых вопросов
    «Сто лет тому вперед»: премьера. Смотрите первыми главный блокбастер весны
    «Город тайн: Исчезнувшая»: всероссийская премьера захватывающего детективного триллера с Эриком Бана
    Продажа коммерческой недвижимости: основные аспекты и рекомендации
    «Дождь из мужчин»: всероссийская премьера откровенной и остроумная комедия, где главная героиня фильма говорит голосом Ольги Бузовой!
    «Город тайн: Исчезнувшая»: всероссийская премьера захватывающего детективного триллера с Эриком Бана
    «Золото Умальты»: всероссийская премьера авантюрного экшна – станьте свидетелем самого дерзкого ограбления в истории России!
    «Артур, ты король»: всероссийская премьера приключенческого фильма основанного на реальных событиях с Марком Уолбергом
    «Формула популярности»: всероссийская премьера семейной комедии о том, как стать популярным в школе и вообще везде
    «Ненормальный»: всероссийская премьера пронзительной, светлой и полной юмора истории, вдохновленной невероятными реальными событиями
    Все статьи газеты




    Яндекс.Метрика
    Рейтинг@Mail.ru
    Реклама на сайте:
    Шагалиев Наиль
    руководитель сайта



    РФ, Татарстан,
    г. Набережные Челны

    Интернет студия LELI, разработка сайтов, раскрутка сайтов
    Концепция, разработка и поддержка сайта
    Интернет-студия LELI
    12 июля 2006—2024