Сегодня 18 октября на площадке культурно-образовательной платформы «МЕТРО» прошло мероприятие для самых стильных жителей Челнов. Здесь можно было не только увидеть, но и приобрести эксклюзивные дизайнерские вещи, созданные талантливыми умельцами, участниками творческой площадки Fashion-market. Мастер-классы, выставки, дегустации, модный показ и многое другое было для всех желающих окунуться в мир моды.
Организатор Fashion-market - Садриева Гульназ рассказала нам о проекте, а также, какие качества важны в дизайнерах-участниках мероприятия
Что это - FASHION-MARKET?
FASHION-MARKET – коммуникационная, творческая площадка молодых дизайнеров одежды, аксессуаров. В созвучность с концепцией МЕТРО как места с множеством направлений и станций, очень кстати подобралась ещё приставка «ФэшнПлатформа». Здесь мы встречаем дизайнеров-творцов и челнинцев-покупателей. Восхищаемся красивыми вещами, делимся опытом и знаниями, и делаем из этого события нечто большее, чем просто яркая встреча – сообщество. Сообщество увлечённых своей работой дизайнеров, которые и составляют ту самобытную часть нашей челнинской индустрии моды.
Говорят, что косметический ремонт на площадке делали люди совершенно разных отраслей: и модели, и дизайнеры, и даже кандидаты наук.
Косметический? Космический, я бы поправила! МЕТРО – некоммерческая организация, аккумулирующая вокруг себя творческих людей, совершенно разных возрастов, профессий и увлечений. Этим летом город выделил для МЕТРО помещение в дебаркадере МЦ «Нур» на определённых условиях. Страшненькое неказистое помещение, требующее немалых вложений. Однако сам факт его наличия в природе – пример невероятного успеха для НКО. Так вот, ремонт и к моменту открытия, и к Фэшн-Маркету – дело рук исключительно добровольцев и ребят-организаторов МЕТРО, их друзей, и друзей их друзей. Хочешь волшебное пространство в родном городе – вот оно. Хочешь, чтобы оно задышало, наполнялось яркими событиями – просто будь сопричастным его становлению и развитию. Всё же просто! Поэтому, я давно не удивляюсь любым неожиданным персонам, появившимся в эти дни в МЕТРО в качестве ̶д̶ж̶а̶м̶ш̶у̶т̶о̶в̶ ремонтников. Я вот впервые примерила роль маляра, стоя на верхней полке железного стеллажа, под пятиметровым потолком. Под музыку обсуждая предстоящий Маркет и завораживаясь своими же движениями с валиком (лишь бы не смотреть вниз).
Чем занимаетесь вы? Что вас привело в Fashion-market?
Всё своё рабочее время я занята работой в семейном бизнесе, многопрофильной компании «ТРИАДА». Именно оттого, что у нас есть направление авторского ателье и производства одежды, я давно увлечена темой истории моды, истории костюма. Кроме основного бизнеса, я занята в творческом проекте с дизайнером Еленой Саитовой, который называется «Модистка Кэт» - гардеробная образов, в котором мы с Еленой создаём на заказ и сдаём в прокат самые невероятные сценические и маскарадные костюмы, аксессуары. В рамках других проектов я провожу лекции и мастер-классы по истории костюма. Стала недавно председателем Ассоциации швейной индустрии г.Набережные Челны, и теперь озадачена уже вопросами не только своей компании, но и общими проблемами для всех представителей нашей сложной, но невероятно интересной индустрии.
Расскажите об участниках мероприятия, все ли челнинцы, или есть гости?
Гостями мы называем всех посетителей, которые придут к нам в этот день. А география участников неожиданно для нас самих расширилась до Нижнекамска и Казани, в первый же день, как только мы начали делиться планами с друзьями. Хотя, поначалу мы думали делать его именно как локальный - «челнинские мастера для челнинцев». Реальность убедила меня, что границы, это всё-таки, уже условность: сегодняшний уровень мобильности, безграничные возможности интернет-коммуникаций, позволяют дизайнерам органично вписываться в любую среду вне времени и вне своего ПМЖ.
Известные дизайнеры были на этой площадке?
Какой-то противоречивый вопрос. Мы же тут собираем молодых, начинающих! Они, безусловно, известны и любимы у своей аудитории, и неизвестны в той степени, которую наверняка имеете в виду вы – телевизоры-центральные-каналы-газеты. Мы сами не со всеми ещё лично знакомы – мы хотим знакомиться и знакомить с ними челнинцев. Для нас вопрос «известности» дизайнера не стоит изначально, нам важна его самобытность, творческий поиск, близость духу мероприятия.
Как думаете, доверяют жители нашего города молодым дизайнерам или всё же предпочитают известные, проверенные бренды?
Это же не банкиры или финансовые аналитики, чтобы им доверять или не доверять! Будь то украшение, пальто или платье – вам либо нравится, либо не нравится. Другой вопрос, что вы сейчас можете не знать, что именно вам подойдёт? Что нынче дерзкого и интересного предлагает дизайнерская мысль? И даже если вы знаете, что вам нравится, и что подходит, то, как факт - не можете этого днём с огнём сыскать в Челнах? Как быть в этих случаях? Мы и пытаемся отвечать на эти вопросы. Первый шаг в этом направлении – это наш первый FASHION-MARKET. Никакой современный дизайнер, ни челнинский, ни любой другой из любой точки планеты, уверяю вас, не ставит своей целью отвернуть массовую аудиторию от известных существующих брендов. Это бред. У каждого свой путь, свой клиент, и чем индивидуальнее подход дизайнера – тем он интереснее.