Джазмен «высшей пробы», обаятельный саксофонист и даже «комик без улыбки» - Рэй Гаскинс. Вот уже как 23 года он выступает со своими сольными концертами на мировых сценах США и Великобритании, и решил поделиться американскими джазовыми стандартами с гостеприимными челнинцами.
Пока публика располагалась в холле, ожидая своей очереди в гардеробной, «незаметно для всех» вошел через центральную входную дверь Гаскинс и куда-то пропал. В 19:30 концертный зал был переполнен, зрители аплодисментами зазывали Рэя на сцену. Спустя же 12 минут, под свет софитов вышел в костюме и в поло легендарный саксофонист. Неожиданно для всех, он уселся за клавишные и спел «Мы вынуждены проститься» (We Had To Say Goodbye). Эта песня входит в пластинку «Ночь в жизни» (A Night In The Life), для записи которой Гаскинс задействовал около десятка прекрасных джазовых музыкантов, в их числе: Тони Банна, Роберта Дюпри, Маршалла Буза.
После к нему присоединился джазовой оркестр «Визит». Под руководством заслуженного деятеля искусства Республики Татарстан и дирижера Владимира Завьялова заиграл «Продавец арбузов». «Соло Басанова» разогрело публику настолько, что любители джаза начали в такт музыки хлопать и пританцовывать сидя. Затем Рэй во время двухминутного перерыва признался, что еще не успел посмотреть город, в котором есть любители джаза и очень красивые женщины. Оказалось, что он подготовился к приезду, и даже выучил несколько татарских слов - «эйе», «бэлеш», «очпычмак».
Была спета очередная песня, объявили - «Голубая луна», заранее предупредив, что эта композиция не имеет ничего общего с Борисом Моисеевым. Оказалось, что в Америке голубой цвет ассоциируется с плохим настроением, с так называемым «голубым чертом». Пробегаясь глазами по залу, можно было увидеть восторженные взгляды, направленные на героя дня, который так ловко мог сочетать в себе «делового американца» и «простого парня», что не прочь пошутить над собой.
Дуэт Гаскинсона и солистки оркестра Меерсон поразил сочетанием голосов. Песня «Сердюк» была захватывающей и глубокой по смыслу. Следующий номер Рэй провел на сцене с казанским саксофонистом Юрием Щербаковым. Хотя они частенько на сцене перешептывались, это ничуть не испортило качество исполнения, которое оправдало себя названием «Ништяк».
Под конец выступления Рэй вышел на сцену с белой гвоздикой в зубах и спел свою последнюю песню. Зрители не хотели отпускать джазменов - дважды их вызывали на бис, а те, не без удовольствия, продолжали свой затянувшийся концерт. Казалось, что именно сейчас слушатели и музыканты достигли единения.
автор: Илвира Латыпова
фото: Регина Нуриева